Выставка Федора Крушельницкого
"Теория этнической химеры"
С 26 января в Галерее Искусств пройдет выставка Федора Крушельницкого «Теория этнической химеры», посвященная сто десятой годовщине со дня рождения величайшего философа и историка современности Льва Гумилёва.
«В руках настоящих концептуальных историков и философов таких как Гумилёв, Фукидид, Маркс, Ленин и Сталин, перо приравнивается к многоцелевой баллистической ракете. Все книги, написанные Львом Гумилёвым, являются посланием-предупреждением будущим поколениям. «Нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради трёхсот процентов прибыли», – сказал еще в XIX веке Карл Маркс. Попробуйте это опровергнуть!
Величайшие открытия Гумилёв сделал на границе истории, философии, географии, археологии, диахроническом методе Плутарха, а также теории о биосфере Вернадского. Для будущих историков Лев Гумилёв изобрёл инструмент для познания, исторического осмысления и эмпирического обобщения на примере двадцати восьми глобальных цивилизационных проектов. За что и пострадал: трижды отсидев в тюрьмах и лагерях. «Вы умны, поэтому вы опасны», – признается следователь на последнем допросе Льва Гумилёва. Видимо, страшась возмездия от представителей инопланетных цивилизаций, Гумилёв старался уклоняться и впрямую не затрагивать современные исторические темы. Переходя с эмоционально-сущностного на эзопов язык, он постоянно ссылался на какую-то «аберрацию близости времени».
Дело в том, что в конце двадцатого века – начале двадцать первого, все пророчества великого историка сбылись. И благодаря предательству узкого круга партийных элит, мы находимся в историческом тупике и в границах семнадцатого века. Как любил говаривать товарищ Сталин: «Крепости легче всего берутся изнутри».
Подобное состояние этноса Лев Гумилёв туманно называет зигзагом истории, обусловленным изменением поведенческого императива. Время классического промышленного капитализма безвозвратно ушло сто лет тому назад. Ростовщики-рептилоиды к этому шли несколько тысячелетий: контролируя печатную машинку доллара, а также телевидение, интернет и периодическую печать; они любят цитировать Черчилля о том, что якобы демократия – это худшая система управления государством, но пока человечество ничего лучшего не придумало. А вот теперь сравните это с формулировкой Фукидида, стоявшего у истоков афинской классической демократии в пятом веке до нашей эры: «Демократия – фальшивка, ложная выборность и поддельное голосование. Представляет собой наиболее хитроумную модель олигархического правления. Главная цель невидимых братств, действующих за спиной правящих кланов – изъятие средств у населения».
 
На выставке представлены новые композиции Федора Крушельницкого: «Прожект памятника Льву Гумилеву», «Прожект памятника Федору Достоевскому», «Прожект памятника Декарту», «Прожект памятника Эйнштейну» и другие. Но все же основной работой на выставке является «Этническая химера» или иначе «Оцифрованный новый человек».
Федор Крушельницкий
Родился на Донбассе в 1963 году в шахтёрской семье. Работал слесарем в депо города Красноармейска. Служил в Советской армии в полку ПВО. В 1988 году закончил Ужгородское художественное училище. В 1996 году закончил скульптурное отделение Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии Штиглица. С 1988 года живет и работает в Санкт-Петербурге. С 1997 года является членом Союза художников России. На сегодня имеет 62 персональные выставки. Работает в технике бронзового литья, ковки, дерева и их сочетании. Как всякий большой художник придумал свою систему изобразительных знаков, собственный художественный язык. Результатом чего и стал его яркий, всегда узнаваемый стиль.
Фотографии с открытия выставки
25.01.2023